пр. Социалистический 68а, 8 (3852) 29-65-61

БИЛЕТЫ

СКИДКИ И КУПОНЫ

КАК ВСТУПИТЬ?

КАК НАС НАЙТИ?

Богата талантами земля университетская…

Главная » Все новости » Событие » Богата талантами земля университетская…

Лига студентов АГУ
08:43

…И каждый год пополняется она новыми людьми: прибывшими молодыми звёздочками или «старичками», внезапно обнаружившими в себе невиданные умения. Всех тянет в разные стороны: есть поэты, танцоры, певцы, гитаристы и другие замечательные люди. А когда они собираются вместе, то получается феерия красок и цветов, которыми они сияют. Наверное, смысл названия конкурса студенческого творчества «Жемчужина АлтГУ» ещё и в этом. Ниже — рассказ о некоторых «жемчужинках», порадовавших нас в этом году.

Максим Бабенко — студент ФМКФиП, победитель в номинации «Оригинальный жанр. Художественное слово». Максим выступал с прочтением стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет...». Ему очень близок смысл произведения, ведь оно про каждого из нас: о том, как мы, рассматривая этот мир через рамку собственной картины мира, не замечаем историю человека, не понимаем и не стремимся понять, что таится в его душе.

«Мы выбрасываем людей из своего круга общения по каким-то второстепенным, абсолютно незначительным признакам, — делится откровениями Максим. — Все это очень грустно... Я действительно хочу, чтобы люди учились понимать друг друга. Именно об этом и пишет Евтушенко».

 Поскольку Максим не любит, когда чтец пытается переиграть произведение с помощью каких-то «актёрских» шаблонов, не руководствуясь собственными эмоциями и переживаниями по поводу прочитанного, то при прочтении этого стихотворения он не старался добавить что-то лишнее (неуместные паузы, выделение голосом определенных строк и прочее). «Эмоции и переживания здесь играют ключевую роль. Я опирался только на собственные чувства, на ощущение того, как это всё должно быть», — комментирует победитель.

Максим не пишет свои стихи, однако прочтение чужих стихов видит способом самовыражения, соответствующим его образу мыслей, который Максим называет не авторским, а скорее «актёрским». Свою технику исполнения Максим надеется и дальше развивать в театральной студии «Homo Artisticus».

В номинации «Авторская и бардовская песня» опередила всех Анна Бухарина, студентка факультета социологии, выступавшая с песней «Не из тех». Особенный интерес эта песня вызывает потому, что её Анна написала в соавторстве со своим другом. Он написал для песни куплет, который так понравился Ане, что она взяла в руки гитару и дописала припевы.

— Не возникает ли из-за двойного авторства чувство, как будто песня собрана из кусочков, не очень сочетающихся друг с другом? — допытываюсь я до Анны.

 — Лично у меня нет. Когда пишешь, у тебя уже в голове звучит целостно. Да и если смысл, изначально заложенный, тебе близок, то и остальное идёт само по себе. Мне даже легче дописать что-то, нежели с нуля начать своё. Никто не говорил мне, что песня не выглядит цельной. Видимо, либо я подхватила стиль друга, либо у нас они похожи, либо гармонично смотрятся вместе.

У Анны уже есть несколько песен, которые ждут записи, но она ещё не планировала писать дальше в каком-то конкретном русле. Девушка объясняет это тем, что для неё творческий процесс — что-то единичное, эксклюзивное: «Если есть какой-то полёт мыслей, который хочется изложить на бумагу — он, безусловно, не остаётся без внимания, но, к сожалению, такое у меня проявляется пока нечасто», — рассказывает студентка.

Трудности написания песен Анна связывает с недостатком жизненного опыта: он нужен для создания произведения, которое имело бы определённую ценность, а не было бы написано просто «чтобы было».

«Когда всё, о чем ты думаешь — это повседневные вещи и проблемы, которые актуальны только лично для тебя, то они вряд ли побудят тебя к написанию чего-либо. Мыслить шире, смотреть на мир с других ракурсов — это то, чему я пока только учусь. Это, я считаю, очень важно в творчестве в любых его проявлениях», — комментирует Анна.

Своё нынешнее творчество Анна рассматривает как необходимый начальный этап в эволюции творца: надо ведь с чего-то начинать.

В номинации «Оригинальный жанр» победу одержала будущий юрист Яна Глушкова. Вместе со своей напарницей Дианой Поречной она представляла цирковой номер. Девушки имеют большой опыт выступлений в различных фестивалях и конкурсах с географией от Крыма до Владивостока; среди их достижений — звание лауреата I степени Международного конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Московское время». Большое значение для них имеет именно парная работа:

— Работа в тандеме даёт силу, уверенность, обеспечивает надёжность ситуации, — утверждает Яна.

— Что же для вас главное в выступлении? — спрашиваю я.

— Главное — это момент благодарных эмоций зрителей, когда мы чувствуем, что наша самоотдача нашла отклик в сердцах людей.

Цирковым искусством Яна начала заниматься с девяти лет. Яна вспоминает, что в начале тренировок у неё неоднократно появлялось желание избавиться от постоянной усталости и снова обрести возможность выстраивать свою жизнь вне зависимости от расписания тренировок. Однако родители своими наставлениями помогли ей удержаться от этого. Девушка продолжала тренироваться, добиваться успехов и зрительской любви. Надеемся, что и в университете её будет сопровождать то же самое.

Последний герой этого рассказа — студент ФТФ Егор Барков, победивший в номинации «Инструментальное исполнение». Егор играл песню Земфиры «Жить в твоей голове» в стиле «фингерстайл». Это достаточно новый стиль, раскрывший звучание гитары совсем по-другому. («Фингерстайл» — техника игры на гитаре, при которой один гитарист ведёт одновременно партии соло, ритм и бас — прим. ред.)

— Если раньше гитара представлялась как аккомпанемент в песне, — увлечённо рассказывает Егор, — то в «фингерстайле» раскрываются новые ноты, аранжировки. Обычно играют либо основную линию, либо аккомпанемент. Эта техника совмещает основную линию, аккомпанемент, бас плюс ещё добавляет партию перкуссии.

«Фингерстайл» пришёлся по душе Егору тем, что классический стиль игры на гитаре не так эффектно выглядит на сцене.

— Классика достаточно скучная. Она сложная, она красивая, но под неё можно уснуть — она навязчивая.

Для Егора игра на гитаре, по его словам, «не просто три аккорда», а что-то сложное, звучащее с эпичностью симфонии. Этот принцип он раскрывал во время исполнения песни Земфиры. Свой выбор Егор объясняет тем, что это одна из самых красивых песен, для которой он подобрал интересную аранжировку. Кроме того, для «фингерстайла» особенно важно то, чтоб слушатели знали мелодию, которую играет гитарист, поэтому имеет смысл играть каверы: 

«Композиции в подобном стиле могут звучать шикарно с технической точки зрения, но они не зайдут публике, если их не знают. Нужна какая-то основа для кавера. Классических гитаристов мало кто слушает, поэтому не знают их материал. В «фингерстайле», однако, есть такие гиганты, которые сочиняют свои композиции, но для меня сейчас лучше использовать знакомую мелодию, потому что новичков-гитаристов со своими песнями слабо принимают», — объясняет Егор.

В прошлом году Егор проходил прослушивание в ВИА «Prime Time», и руководитель группы Михаил Банушкин сказал ему: «Это клёво, будешь везде первые места занимать». Он посоветовал в выборе жгучих песен, дал советы по гитарной технике, внеся некоторые косметические правки в манеру игры Егора. Теперь Егор самостоятельно добился успеха, став победителем номинации.

Вот такие талантливые ребята учатся в Алтайском государственном университете. Приходите на конкурсы, на их выступления, получайте удовольствие, и будет вам счастье.

Текст: Фёдор Журавлёв, пресс-центр Лиги студентов АГУ
Фото: Алексей Алыпов, Вера Стародубцева, Объединение фотографов

 


Просмотров: 774

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031




Admin
Наверх