пр. Социалистический 68а, 8 (3852) 29-65-61
[28 Ноября 2018]
Обновлена страница "Театры / Кинотеатры"
[27 Сентября 2018]
Добавлен новый буклет
[27 Сентября 2018]
Обновлена страница "Спорт"
[27 Сентября 2018]
Обновлена страница "Культура и творчество"
[26 Сентября 2018]
Обновлена страница "Исполнительный комитет"

Главная » Все новости » «Медиаплощадка»: день первый.

Лига студентов АГУ
13:41

Что? Когда? Где?

«Медиаплощадка — 2018», с 5 по 7 декабря, корпус «Д».

А подробнее?

А рассказать не только подробнее, но и грамотнее мне помогут знания, которые даст «Медиаплощадка». Это слёт студенческих и школьных СМИ, который проходит на базе ФМКФиП. Он предназначен для обмена опытом, заведения полезных знакомств, получения навыков работы в масс-медиа и совместного создания контента. Организаторы уверяют, что столько практических знаний по журналистике можно получить только работая в настоящей редакции.

И как всё это происходит?

Программа слёта расписана на три дня. Не буду раскрывать сразу все карты, читайте следующие части дневника. Расскажу вам про то, что было сегодня.

Первым пунктом работы было знакомство друг с другом.

Но нет, не просто «Привет, меня зовут Милана, я из пресс-центра НСО». Представители 14 СМИ выступили с презентацией своих пресс-центров, газет, пабликов, сайтов и всего, что помогает им вести свою медийную деятельность. Были представлены как медиа отдельных факультетов и институтов (газета «СЛОГ» соцфака, газета «МанИФест» истфака, пресс-центр географического факультета, а также газета «LINGUA» лингвистического института АлтГПУ), так и более крупные образования, охватывающие весь университет (например, от АлтГУ — студенческий медиацентр АлтГУ и журнал «Студенческий Легион» от классического университета, «Слово.Политех» — от технического, информационное агентство «Пульс» — от медицинского).

Презентации показали разнообразие подходов к работе студенческих СМИ. У кого-то лучше прокачаны регулярные рубрики, у кого-то — лонгриды. Кто-то делает упор на соцсети, кто-то — на печатные издания. Кто-то сосредоточен на событиях внутри своего факультета или университета, кто-то охватывает любые темы, на которые упадёт взор. Всё это дало молодым журналистам повод задуматься, в какую новую сторону можно развить свой проект.

— Хотелось бы больше развивать Инстаграм и сайт, — делится отзывом Кристина Солдатова, журналист детско-юношеской газеты «САМИ». — У многих вообще нет своего сайта, они работают на площадке вуза, но мы организация самостоятельная, нам он нужен.

— Ты считаешь, что сайты сейчас актуальны? — спрашиваю я у Кристины. — Сейчас многим намного проще воспринимать информацию через «ВК» или Инстаграм.

— Да, информационный контент в основном должен быть «ВКонтакте» и Фейсбуке — в Инстаграме это делать неудобно всё-таки. Но на сайте можно делать разные интересные штуки, недоступные в соцсетях, интерактивные проекты: например, карты. Ты не можешь сделать в «ВК» интерактивную карту Барнаула, где после клика на улицу появляется информация о ней.

Прошедшие в первой части дня представления — хороший источник базовой информации для желающих разобраться. Благодаря им участники поняли, в какую сторону развиваются молодёжные СМИ Барнаула, с какими проблемами они сталкиваются и что могут перенять друг у друга. После презентаций организаторы сделали участникам сюрприз и предложили создать городское объединение студенческих и школьных СМИ. Подобные медиаплощадки, по их задумке, должны стать не разовой акцией на три дня в году, а постоянным средством коммуникации молодых журналистов.

Вторым пунктом работы площадки стали мастер-классы. Разорваться на пять частей я, к сожалению, не мог, хоть и очень хотелось. Поэтому я выбрал для себя один мастер-класс — от SMM-специалиста Никиты Кислякова. Никита был хорошо знаком некоторым присутствующим журналистам, но я, будучи абсолютным профаном в этой области, видел его впервые. Какие важные вещи мне удалось понять?

Говоря о проблемах в области SMM и журналистики, Никита наиболее значимой называл отсутствие мотивации.

«Мотивация стоит вообще над всем. Можно поставить себе прекрасную цель, можно составить контент-план, но если не будет мотивации — не будет команды. Руководитель в первую очередь должен замотировать своих коллег. Как это обычно бывает? Сначала собирается коллектив, все в восторге, но проходит время, и начинается: у кого-то кошка заболела, у кого-то — сессия, у кого-то — любовь. На самом деле все эти причины можно обозначить одной — «Я не хочу этим заниматься». Если человек хочет заниматься чем-то, то он будет это делать при любом условии».

Также Никита выделил три ключевых направления развития СМИ:

«Первое — информационное: новости, репортажи, которые связаны с вашим университетом. Закрепить за этим нескольких людей, возможно, поделить между ними новости по сферам интересов.

Второе — тематическое: всевозможные рубрики развлекательного или просветительского характера. Предел их зависит от лояльности вашего вуза: например, в Политехе разрешено тараканов в столовой искать, есть студенческий патруль.

Третье — промотирующее: оно повышает ваши рейтинги, делает вас узнаваемыми в университете и внешней среде. Это происходит при помощи различных инструментов: фотомарафоны в стиле «сфотографируй себя с кошкой и выложи это в Инстаграм с такой-то пометкой», информационное партнёрство для крупных мероприятий».

Ведение соцсетей, как объясняет Никита, должно быть чётко спланировано. Постоянным рубрикам лучше иметь чёткую привязку по времени, контент-план должен быть как можно более точным, и даже наполнение Инстаграма нужно продумывать заранее, а не подбирать его на ходу: если хочешь повышать собственную узнаваемость, заранее прикинь, какие события своей жизни лучше запостить в Инстаграме, как именно их представить. Также нужно смотреть на предпочтения аудитории и уметь на этом играть.

После лекции я спросил у Никиты — обучается ли он сам у тех, кого учит?

«Разумеется! Я собираю мнения студентов о своих бизнес-проектах, проектах в СМИ. Я спрашиваю у них, что интересного они находят, что бы хотели видеть. Ваше поколение намного более продвинуто, чем наше. Я начал заниматься SMM, когда даже не было такой аббревиатуры, а вы уже росли в соцсетях. Поэтому вы даже лучше знаете, что актуально, что нет. А ещё я получаю от вас безумную энергетику и не старею», — поделился Никита Кисляков.

И, конечно же, Никита дал совет слушателям по тем конкретным проблемам, которые возникают в их СМИ. Почерпнул для себя полезное и я.

Продолжение следует.

Текст: Фёдор Журавлёв, студенческий медиацентр АГУ
Фото: Объединение фотографов

 


Просмотров: 11 | | | Рейтинг: 0.0/0

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Admin статистика
Наверх