пр. Социалистический 68а, 8 (3852) 29-65-61
[27 Сентября 2018]
Добавлен новый буклет
[27 Сентября 2018]
Обновлена страница "Спорт"
[27 Сентября 2018]
Обновлена страница "Культура и творчество"
[26 Сентября 2018]
Обновлена страница "Исполнительный комитет"
[26 Сентября 2018]
Обновлена страница "НСО"

Главная » Все новости » Молодые дизайнеры АлтГУ

Лига студентов АГУ
Дата события: 19 сентября
09:54

19 сентября в выставочном зале музея «Город» открыла свою работу первая международная молодёжная биеннале (выставка, проводимая раз в два года — Прим. ред.) дизайна «PRO БУДУЩЕЕ», в которой приняли участие 500 молодых дизайнеров из 12-ти регионов России и 4-х стран. Работы были представлены в номинациях «Графический дизайн», «Средовой дизайн», «Дизайн книги», «Дизайн костюма» и другие. Это первое в своём роде для Барнаула событие стало крупной площадкой для демонстрации своих талантов дизайнерами от 15-ти до 35-ти лет, а их потенциальные заказчики могли найти в экспозиции биеннале, вместившей 200 работ, молодых и перспективных творцов, с которыми можно плотно сотрудничать. Среди участников биеннале были и студенты АлтГУ. Наш корреспондент поговорил с некоторыми из них.

Знакомьтесь: Иван Снегирёв, студент 4 курса факультета искусств и дизайна. Иван представляет на биеннале торшер в минималистичном стиле.

Главной для Ивана задачей было «отсечь» все лишние детали, оставив только функционал; создать объект, который смог бы незаметно вписаться в интерьер, не нарушая гармонии. При этом мощный источник света задавал бы настроение в комнате, когда это необходимо. Концепт также подразумевает дистанционное управление со смартфона и поддержку систем «умный дом», за счет этого все элементы были сведены к минимуму. Такое оформление помогает минимальными изобразительными средствами получить максимум из продукта

 «Думаю, это веяние маркетинга, — объясняет популярность минимализма Иван. — Многие крупные компании как законодатели моды: применяют этот стиль в своих продуктах, особенно ярко это выражено в сфере IT. Минимализм в предметном дизайне уже давно занял лидирующие позиции, и это весьма обоснованно. Он стремится к совершенству формы, к простоте и универсальности».

Подбирая форму торшера, Иван решал три основные задачи: добиться простоты производства, отсутствия лишних деталей и незаметности технических элементов.

«У меня было много идей на этот счет, но эталонным вариантом для меня стал цилиндр: что может быть проще?» — рассуждает Иван.

Цветовое решение также было выбрано достаточно простое и очевидное:

«Маркетологи крупных компаний уже давно задали базовые цвета, которые будут актуальны ближайшие 3-5 лет. Это серебристый (цвет чистого анодированного алюминия), медно-золотой, черный и красный. А цвет освещения пользователь может выбрать любой», — рассказывает Иван.

Для Ивана участие в биеннале — это большое количество общения с коллегами: обмен опытом, анализ чужого творчества, учёт собственных и чужих ошибок, поиск единомышленников, новые пути для карьерного роста, понимание своего места в кругу дизайнеров — что для них очень важно, особенно для молодых:

«Наша профессия не терпит изоляции. Большая беда многих молодых дизайнеров заключается в том, что они "варятся в собственном соку"; а так как любой наш труд по итогу попадает на всеобщее обозрение, происходит в лучшем случае недопонимание», — объяснил ситуацию Иван.

Иван не единственный, кто представлял АлтГУ на этом пёстром фестивале талантов. Ещё один участник — Ксения Китаева, студентка 3 курса колледжа. Она представляет серию плакатов — «Avangarde в искусстве». Эти работы вдохновлены советскими плакатами 20-х годов, ставшими настоящей классикой русского авангарда того времени. Однако они не являются только копией того, что уже было, — Ксения модернизирует стиль вековой давности и вносит в него некую современную вольность: вместо строгой геометрии мы можем увидеть свободную игру извивающихся линий:

«Моя идея заключается в том, чтобы отобразить авангард в видах искусства: живопись, кино, фото, литература, архитектура. Авангард застал многое, но и сейчас очень актуален, — считает Ксения. — Цитата в тему: "Всегда требуют, чтобы искусство было понятно, но никогда не требуют от себя приспособить свою голову к пониманию". Ибо не каждый воспринимает и понимает авангард», — рассуждает студентка.

По мнению Ксении, если начинать вдохновляться существующими форма и стилями, то их нужно переосмыслить, благодаря чему на основе готового стиля можно сделать что-то интересное и актуальное, ведь всё новое — это хорошо забытое старое.

Также Ксения делится секретами своего творческого процесса:

«Это по-разному происходит, бывает даже случайно, внезапно. Редко бывает, чтобы идея из головы долго тянулась.
Тут нужно креативить, больше делать и экспериментировать, нежели в голове что-то выдумывать. И творчество всё идёт полным ходом, если каждый день им  заниматься или уделять хотя бы немного времени. Бывают дни кризиса, конечно. Но с этим делом нужно бороться, пытаться искать вдохновение и не выдумывать, что совсем ничего в голове нет», — заключила Ксения.

Не одним студентом сильны дизайнеры из колледжа. Ещё одна творческая голова — Евгения Шахурина, четверокурсница. Она представляет шрифт-иллюстрацию к произведению А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Это четыре иллюстрации одного формата, выполненные с помощью шрифта, благодаря которым автор должна была рассказать сказку и показать, что шрифт и иллюстрация могут собираться в единую композицию, а не существовать только по отдельности.

 При создании дизайнерских проектов Евгения ориентируется на многие источники вдохновения кругом. Ими служат работы художников, дизайнеров, фотографов и всех людей, которые имеют отношение к искусству. Из художников, например, Ван Гог, Пикассо, Малевич. Юсуф Карш и Джерри Уелсман — из фотографов.

Евгения объяснила пользу таких необычных иллюстраций:

«Они помогут читателю развить воображение и творческие способности. Может быть, даже натолкнут на мысль попробовать свои силы в подобном, так как это очень интересно. А также поменять в какой-то степени отношение к шрифту и научиться видеть его не только в своём привычном обличье», — повествует студентка.

Евгения, как и другие, рада тому, что ей удалось поучаствовать в таком престижном конкурсе:

«Думаю, что это хороший опыт для молодого дизайнера. Участвуя в подобных мероприятиях, ты можешь ознакомить большое количество людей со своим творчеством, сравнить себя с другими, понять, какие плюсы и минусы есть в твоей работе, и, как следствие, это станет толчком для создания новых проектов, более масштабных и интересных», — прокомментировала Евгения.

Надеемся, что участие в биеннале не пройдёт для наших молодых звёздочек бесследно, они научатся новому и обретут вес в дизайнерской среде. А ещё надеемся, что каждый, кто прочитал этот материал, посетит музей «Город» и познакомится с выставленными работами — не только студентов АлтГУ, но и многих других, тем самым приобщится к миру прекрасного. Того прекрасного, которое стараниями дизайнеров окружает нас повсюду.

Текст: Фёдор Журавлёв, пресс-центр Лиги студентов АГУ
Фото: личный архив Ивана Снегирёва, Ксении Китаевой и Евгении Шахуриной


Просмотров: 67 | | | Рейтинг: 0.0/0

«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031


Admin статистика
Наверх