пр. Социалистический 68а, 8 (3852) 29-65-61
[28 Ноября 2018]
Обновлена страница "Театры / Кинотеатры"
[27 Сентября 2018]
Добавлен новый буклет
[27 Сентября 2018]
Обновлена страница "Спорт"
[27 Сентября 2018]
Обновлена страница "Культура и творчество"
[26 Сентября 2018]
Обновлена страница "Исполнительный комитет"

Главная » Все новости » Вечные вопросы истории

Лига студентов АГУ
13:29

30 ноября в двух аудиториях Алтайского государственного университета прошёл исторический диктант в рамках международной акции «Тест по истории Отечества». Её инициатором является Общественная молодёжная палата при Государственной Думе Российской Федерации. Тестирование, проходящее уже четвёртый год подряд, помогает не только проверить знания об отечественной истории, но и мотивировать к получению новых. В этом году ещё больше студентов АлтГУ приняли участие в акции — около 300 человек.

Процедура проста: бланк, сорок тестовых вопросов, сорок минут на решение. Вряд ли кто-то специально готовился к диктанту, сидел целую ночь и учил всё, что может пригодиться, поэтому такая проба может показать реальный уровень накопившихся знаний студентов. Однако тестовая форма диктанта нравится не всем.

«Я считаю, что подобные проверки нужно проводить не только в форме тестов, но и как викторины, — делится мнением Никита Суханов, студент истфака. — Я думаю, так интереснее: присутствуют обсуждение и дискуссия по той или иной проблеме, высказываются различные точки зрения. Именно обсуждение является объективным показателем твоих знаний, а по поводу тестов очень метко выразился один наш преподаватель: единственный верный тест — это тест на беременность».

История — слишком большая и, как кажется, неподъёмная штука. Школьный курс из-за своей сжатости не может предложить ученикам различные подходы к объекту изучения, а ведь только так можно сформировать системное мышление и умение мыслить аналитически. Диктант — хороший повод задаться сложными и важными вопросами о том, что вообще такое история, для чего она нужна и как мы можем её познать. За ответами я обратился к присутствующим на экзамене студентам — кому решать вечные вопросы, как не молодёжи?

«Я международница, поэтому мне интересно изучать историю России во всемирном контексте, — говорит Елена Попова, первокурсница исторического факультета. — Программу в школе всегда делили: вот отдельно от всего мира Россия, а вот весь мир отдельно от России, и они не пересекаются, как будто история России существует в вакууме. Хотелось бы понимания, как это всё связано. Случилась в нашей стране революция — как это повлияло на другие страны? Ведь скоро и в Германии революция случилась, например. Обратный пример: когда случилась революция во Франции — как это повлияло на Россию? Как на Россию влияли различные союзы государств в Европе? В школьном курсе этот момент как-то выпал».

По словам Елены, вызывает энтузиазм внесение разнообразия в учебный процесс, использование каких-то альтернативных форм взгляда на ситуацию, помимо обычного формата «выучил — рассказал».

«Недавно у нас была интересная ролевая игра на истории: мы разыгрывали суд Людовика XVI. Голову никому не отрубили, правда, хоть я и была якобинцем и призывала к казни», — делится девушка.

На диктанте, естественно, было много студентов истфака, однако каждый факультет так или иначе поучаствовал в акции. Да, студенты одного из факультетов посвящают истории каждый день своей учёбы. Более того — их дальнейшая профессиональная карьера может быть связана с ней. Но остальные? Для некоторых история — это хобби, но многие в последний раз изучали её или в школе, или в рамках одного семестра в университете. Да и то, вероятно, вполноги, ибо она не является профильным предметом — зачем вы лезете к нам со своей историей, если мы математики? Так для чего же тогда может пригодиться история каждому молодому человеку, кем бы он ни был?

 

«Знать свою историю важно для сохранения обычаев, для понимания своей культуры, — считает Елена. — Из знания истории складывается картина мира. По моему мнению, история — это переписанная сказка, но в ней можно найти некоторые точки, которые, возможно, были правдой. Прослеживая их, можно понять, почему мы пришли к тому, что сейчас имеем, к актуальной политической ситуации. На истории же можно посмотреть, как выйти из этой ситуации. Правда, чаще всего это не работает, потому что каждая ситуация уникальна».

Вопрос важности изучения истории особенно важен на диктанте в АлтГУ, ведь его писали и иностранные студенты, в основном из Китая. Каждый выходящий из аудитории китайский студент говорил, что было очень сложно. Так отзывались даже те, кто уже давно живёт в Барнауле и изучает историю России. Неудивительно, ведь познание другой культуры вдвойне сложнее, ведь занимаешься ты этим не с детства, а когда у тебя уже есть сформированный культурный багаж.

«История для нас очень важна. Знание истории помогает мне понимать русских людей, — говорит китайская студентка, чьё русское имя — Валя. — Я начала учить её только в этом семестре, поэтому знаю мало, но потом она мне точно пригодится».

Пусть она пригодится и всем нам.

Текст: Фёдор Журавлёв, студенческий медиацентр АГУ
Фото: Анастасия Гаршина, Объединение фотографов
 


Просмотров: 12 | | | Рейтинг: 0.0/0

«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Admin статистика
Наверх